суббота, 22 июля 2017 г.

Я ревную

лица нарисованные на яйцах
У меня, думаю, как и множества других любящих мамочек, необычная проблема – я ревную своего ребенка к другим людям. Когда моей крохи нет рядом, мне как бы чего-то не хватает.
Я понимаю, что я его мама и меня ему никто не заменит, но почему такие мысли возникают? Вот что говорят по этому поводу семейные психологи. Если вашему малышу еще нет полутора лет, волноваться не стоит: до этого времени подобные чувства у мамы – совершенно нормальное явление. Об этом позаботилась сама природа, подарив женщине материнский инстинкт. Согласно ему, и мама, и малыш не должны разлучаться хотя бы до года – иначе они оба испытывают очень сильную тревогу. Что ж, это вполне оправдано – ведь в живой природе детеныш без мамы просто пропадет. Поэтому не корите себя за эти чувства – они вполне естественны. Если ваш ребенок уже подрос, проявляет интерес к другим людям, такая материнская ревность может говорить о том, что вам, возможно, не хватает поддержки со стороны других людей. Действительно, маленький ребенок дарит женщине чувство невероятной нужности! Если же у мамы не очень высокая самооценка, она чувствует себя недостаточно любимой в семье, то, лишившись безраздельного внимания со стороны малыша, начинает испытывать обиду. Что делать в такой ситуации? Срочно поднимать самооценку! Ведь иначе ребенок чувствует: чем самостоятельней он становится, тем хуже чувствует себя его мама. И начинает испытывать вину, становится зависимым и несамостоятельным, чтобы продолжать подтверждать маме: «Я всегда буду нуждаться в тебе!».